Как вторые страницы выдачи Google получают больше кликов, чем страницы ТОПа
Консалтинговая фирма Blue Nile Research провела очень интересное исследование, которое выявило зависимость между положением страницы в поисковой выдаче Google и количеством кликов, которые на них приходятся. Вы думаете, что первые страницы собирают больше кликов, чем последующие? Оказывается, это далеко не так, и в некоторых случаях обладатели «серебра» привлекают примерно на 26% больше органического трафика на свой сайт по сравнению с лидерами ТОПа.
Все дело в более качественных сниппетах, которые имеются у сайтов со второй страницы. Они вызывают больше доверия пользователей, хотя менее SEO-оптимизированы, чем лидеры выдачи.
Суть опыта очень проста. Специалисты измеряли органический трафик по выборке пар страниц с первой и второй выдачи, которые выводились по определенному ряду запросов. Причем изначально у обеих «номинанток» имелись стандартные сниппеты. На этом этапе проводился первый замер органического трафика. Затем специально улучшали качество сниппетов сайтов, расположенных на ТОП-2, и повторно замеряли трафик.
Хотя исследование проводилось с помощью поисковика Google, данное правило действует и на других поисковых системах – Яндекс, Bing, Baidu.