Важные составляющие коммерческого сайта
Создавая или заказывая сайт для своего магазина или компании, каждый хочет, чтобы он был функциональным, привлекал новых клиентов и стимулировал их к покупке предлагаемых на сайте товаров и услуг. Но прежде чем приступить к созданию сайта, необходимо определить, каким он должен быть, и понять, как сделать сайт продающим и удобным для пользователей.
Ожидания целевой аудитории
Самое важное – понять, кто ваша целевая аудитория и чего хотят эти люди. Не учитывая этот фактор, вы вряд ли найдете клиентов. Вряд ли человек, который ищет надежный банк, надолго задержится на ярком сайте с цветочками; строгость в оформлении будет странно смотреться для организации, устраивающей праздники. Кроме того, если ваша целевая аудитория – люди от 55 лет, стоит помнить, что они с большим доверием отнесутся к простому и понятному сайту. В то же время более молодая публика предпочтет хорошо оформленный сайт с приятным дизайном.
Удобное использование сайта
У сайта должна быть простая и понятная структура. Покупатель должен без труда находить нужные ему страницы и не теряться на сайте. Причем поиск и переход на нужную страницу должен выполняться в минимум кликов и за максимально короткое время.
Каждая страница должна ответить на любые вопросы, которые могут возникнуть у клиента. Ответы должны быть четкими и краткими, никакой «воды». Но и скупиться на информацию не стоит.
Пользователь без труда должен найти форму обратной связи. Она также должна быть максимально проста в использовании и иметь минимум полей для заполнения, иначе потенциальный клиент может уйти с сайта, так и не задав интересовавший его вопрос.
Контакты
Контакты – это чуть ли не самая важная информация на сайте. Для контактов обычно выделяют отдельную страницу, но телефон обязательно выводят на верхнюю панель, чтобы покупатель видел его сразу и мог позвонить в любой момент. Если телефонная линия не круглосуточная, то имеет смысл добавить опцию «обратный звонок». В последнее время становится все более популярным опция «online-консультант», позволяющая задать вопрос в любое время и незамедлительно получить ответ.
Но, несмотря на все эти удобства, не забывайте указывать в разделе e-mail и адрес фирмы. Если вы разместите еще и описание или схему проезда, это будет дополнительным плюсом.
Технические аспекты
Интернет-ресурсы и магазины тем и удобны, что пользоваться ими можно в любое удобное время, так что позаботьтесь о том, чтобы ваш сайт работал бесперебойно 24 часа в сутки. Еще один важный аспект – верстка под различные браузеры и устройства. Потенциальный покупатель должен иметь возможность просматривать корректную версию вашего сайта вне зависимости от того, каким браузером он пользуется. А если вы создадите еще и мобильную версию, это будет вашим преимуществом.
Несколько важных мелочей
Всегда плюсом считается большое количество отзывов о вашей компании от уже имеющихся клиентов. Это поможет расположить к себе потенциальных клиентов и вызовет доверие к фирме.
Следите за лентой новостей – она покажет, жив ли сайт и активна ли компания.
Если на сайте вы показываете товары или услуги, которые продает фирма, на страничке каждого товара предлагайте посмотреть сопутствующие товары. Это поможет увеличить продажи.