Skype: My status Texts4seo
Главная О студии Цены Услуги
Заказ Контакты

§7. Тайм-менеджмент для копирайтера

Одним из самых привлекательных аспектов в работе копирайтером является свободный рабочий график, позволяющий в идеале распределять свое время в зависимости от личных предпочтений и условий жизни. Работа на дому позволяет планировать рабочий день с учетом ваших индивидуальных особенностей и потребностей: кому-то лучше всего работается на рассвете, а кто-то наиболее эффективен ближе к вечеру или даже ночью. Правильно координируя свой труд, копирайтер может успешно сочетать рабочую деятельность с семьей, саморазвитием и хобби, успевая в один день выполнить заказы, приготовить ужин любимому человеку, встретиться с друзьями или поиграть с детьми.

Заманчивая картина, не правда ли? Но часто такая свобода поворачивается к нам совершенно другой своей стороной: неорганизованностью и постоянной спешкой. Не имея над собой никакого дисциплинирующего начала, кроме фиксированных дедлайнов, неопытные копирайтеры часто ставят себя в ситуацию постоянного стресса. Бесценное время утекает сквозь пальцы, оно тратится на неисчислимые домашние дела, прокрастинацию и бессмысленный серфинг в социальных сетях и форумах. Именно в таких случаях на помощь и приходит весьма популярная сейчас наука – тайм-менеджмент, или искусство организации времени.

Самое первое, что стоит запомнить, приступая к работе копирайтером, это то, что управление временем не значит полное исключение отдыха и бесполезных, с точки зрения здравого смысла, занятий из своего дневного времени. Напротив, тайм-менеджмент – это наука распределения рабочего времени таким образом, чтобы в жизни оставалось еще много, много времени для… самой жизни. Итак, как же организовать свое рабочее время с максимальной эффективностью? На данный момент обширная литература по тайм-менеджменту предлагает сотни возможных трюков и ухищрений, позволяющих фрилансеру сделать свою жизнь куда более упорядоченной и эффективной. Из этого многообразия мы выбрали пять самых важных советов, подходящих именно для копирайтерской специфики:

  1. Объективно оценивайте свое время. Работа над написанием статьи – процесс весьма творческий, и очень часто бывает сложно адекватно оценить время, которое потенциально будет затрачено на ту или иную статью. Именно из-за этого так трудно бывает сочетать копирайтинг с другими делами и заданиями, требующими четкого планирования. Помочь этой беде может один очень простой прием: ведение дневника. Работая над заданиями, ежедневно записывайте краткое содержание и сложность вашей работы, тематику, а также время, которое было на нее затрачено. Таким образом, спустя некоторое время вы сможете довольно точно оценивать свои возможности и сроки создания тех или иных текстов.
  2. Планируйте заранее. Одним из ключевых принципов тайм-менеджмента является составление подробного плана работ на день, куда вписывается абсолютно все до мелочей (например, написание деловых писем или поход в магазин за молоком). Такой подробный список задач усиливает дисциплину, помогает бороться с ленью и позволяет структурировать задания и ничего не забывать. К тому же, это отдельное наслаждение: по мере продвижения по плану вычеркивать из него выполненные пункты.
  3. Расставляйте приоритеты. Запланированные задачи лучше всего распределять по четырем приоритетным категориям: «срочно и важно», «срочно, но не важно», «не срочно, но важно» и «не срочно и не важно», и в дальнейшем выполнять именно в таком порядке. Как показывает практика, объективная оценка всех ежедневных дел помогает избавиться от многих черных дыр, засасывающих ваше время, но не являющихся ни важными, ни срочными.
  4. Заведите себе полезные рутины. Именно повторяющиеся действия, маленькие привычки могут стать нашими лучшими помощниками в борьбе с ленью. Заведите себе ритуал, который будет означать для вас беспрекословное начало работы (например, кто-то выпивает чашку крепкого кофе, кто-то подготавливает рабочее место и т.п.) и всегда следуйте ему. Со временем вопрос «начать работать или обновить страничку Фейсбука еще раз?» перестанет даже возникать.
  5. Делайте перерывы, но не отвлекайтесь. Во время работы всегда так велик соблазн хотя бы одним глазком заглянуть в личную почту или пролистать несколько случайных сайтов. Именно на эти, на первый взгляд такие незначительные, дела уходит много нашего ценного рабочего времени. Боритесь с этим соблазном, вместо этого устраивая себе четко отмеренные регулярные перерывы, во время которых можно порадовать себя чем-то приятным (чашка ароматного чая, например) или полезным (зарядка для глаз, небольшая разминка).

Именно эти пять пунктов станут ключами к эффективному распределению вашего рабочего времени.

Яндекс.Метрика