Skype: My status Texts4seo
Главная О студии Цены Услуги
Заказ Контакты

§23.«Кричащие» заголовки: правила успеха

Первое, на что обращает внимание человек, заходящий на какой-либо ресурс или выбирающий издание, – это заголовок. От степени его информативности, интересности и запоминаемости зависит, будет ли прочтена статья. Если при первом прочтении заголовка у читателя не появилось желание открыть статью, значит он далек от идеального. Чтобы добиться максимально эффективного результата и привлечь как можно большее количество читателей, нужно научиться правильно использовать самое мощное оружие, что есть у каждого автора, – информацию.

Условия удачного заголовка

Для выделения конкретного заголовка из огромного количества другой информации, предлагаемой на том или ином ресурсе, неизменно помогают следующие несложные правила:

  • Емкость и информативность. Заголовок, безусловно, должен соответствовать написанной статье. В противном случае он не несет никакой смысловой нагрузки и вызовет у читателя лишь недоумение. Помимо этого, информация должна подаваться в четкой и лаконичной форме: длинные словосочетания не привлекают внимания и, как правило, не вызывают достаточного интереса. Пользователь Интернета всегда достаточно ленив и привык быстро получать необходимые сведения, поэтому длинные заголовки без яркого смыслового акцента никогда не пользуются у него спросом – скорее всего материал будет «пролистнут» не глядя.
  • Избегайте специфической терминологии и излишне сложных метафор. За исключением тех случаев, когда статья имеет научно-технический характер, заголовок не должен содержать слова, которые редко используются средним человеком в повседневной жизни. Сложная лексика способна отпугнуть неподготовленного читателя: он не поймет смысловой направленности статьи и не уделит ей внимание.
  • Обращение к читателю, а также интригующие вопросы всегда являются крайне эффективным способом вовлечения. В первом случае создается ощущение непосредственного диалога, когда заголовок напрямую обращается к человеку. При использовании вопросительной формулировки удачным приемом будет применение распространенных поговорок или строчек из известных песен: заинтересовавшись оригинальным и нешаблонным заголовком, человек наверняка ознакомится и с самой статьей.
  • Решение проблемы или выход из сложной ситуации – это наиболее актуальные задачи, которые решают пользователи Интернета. Поэтому, если заголовок будет содержать в себе сообщение о проблеме и одновременно о ее решении, статья, с большой вероятностью, добьется успеха. Подобные заглавия часто можно встретить на сайтах о здоровье или на ресурсах, предлагающих какие-либо услуги или товары. «Устали от головной боли?» «Ищете доступное такси?» и тому подобные варианты, за которыми следует способ решения проблемы.
  • Значительный эффект имеет использование в заголовке точных, в цифрах, значений и предложение легкого разрешения какой-либо ситуации. Именно они в первую очередь привлекают читателей, так как одновременно вызывают и любопытство, и надежду на быстрое разрешение проблемы. К примеру, статьи с заголовками «Как бросить курить за 10 дней» или «5 условий успешного свидания» гарантированно привлекут большое число посетителей.
    В заключение стоит сказать, что при составлении заголовка любого характера стоит время от времени ставить себя на место читателя. Посмотрев на заголовок с другой точки зрения, можно выявить его слабые стороны, внести необходимые коррективы и добиться отличного результата. Руководствуйтесь желанием не только заинтересовать человека, но и предоставить ему актуальную и полезную информацию, ведь содержательная статья с запоминающимся ярким заголовком – это именно то, что нужно каждому читателю.
Яндекс.Метрика