Skype: My status Texts4seo
Главная О студии Цены Услуги
Заказ Контакты

PR-копирайтинг: как сделать вид, что вы круче Газпрома

Понятие PR-копирайтинга

PR-копирайтинг – это рекламно-имиджевое направление написания текстов, причем текстов узкоспециальных. Такой текст направлен на рекламу конкретной компании или другой организационной формы на сторонних ресурсах – инфопорталах, онлайн-журналах и так далее. PR-статьи такого формата в чем-то напоминают стандартные тексты «О компании» на ресурсах Сети. Но назначение их более обширно – представить компанию среди других таких же в длинном списке ссылок инфопортала. У такого текста нет поддержки в виде самого сайта, который влияет на пользователя своим визуалом, множеством ссылок, показывающих масштабность компании, поэтому сторонний PR-текст должен быть максимально привлекателен.

Инь и ян PR-текста

Имиджевый текст живет по своим законам, интернет-текст – по своим. Хороший сетевой PR-текст сочетает в себе классические приемы имиджевой рекламы и ставшую уже стандартной интернет-разбивку контента.

В чем особенности имиджевого текста?

Имиджевый текст направлен на формирование у пользователя определенного мнения о компании. В зависимости от спектра деятельности рекламируемого объекта, нужно выбрать тех эмоциональных «китов», на которых и будет покоиться имиджевый текст. Если это финансовые группы, то нужно выбрать надежность, стабильность, эффективность, успешность. Если это агентство праздников – веселье, эмоциональность, легкость, простоту. Такие тексты не занимаются прямой продажей, они пытаются «втюхать» покупателю мнение о компании. Опосредованное воздействие приводит к тому, что при наступлении определенного случая (например, свадьбы и последующее страхование жизни появившегося на свет малыша) пользователь выбирает из множества компаний эту конкретную.

Как вызвать доверие пользователя?

Основной признак хорошего PR-текста – он вызывает доверие. Основное отличие от рекламы – с ним не хочется спорить, как это бывает из-за обилия звучащей, висящей, кричащей вокруг рекламы. Поэтому обычные рекламные фишки для имиджевого текста не подходят.

Имиджевый текст должен быть спокойным, состоять из проверенных фактов, звучать в утвердительном ключе. Каждый факт должен поддерживать определенного эмоционального «кита», выбранного за основу.
Например, финансовая группа работает уже N-е количество лет, за это время она выплатила N миллионов рублей своим клиентам. Она имеет стабильность и надежность, следует своим обещаниям, и у нее множество довольных клиентов (чем больше людей пользовалось услугами компании, тем более надежной эта компания покажется пользователю).

Больше фактов!

Для написания хорошего сетевого PR-текста нужно знать о компании несколько больше, чем это представлено в Интернете. Поэтому для формирования текста лучше всего использовать дополнительные несетевые материалы, которые при возможности берутся у представителя компании. Это относится к так называемой «упаковке» компании.

Визуальная составляющая

В данный отрезок времени интернет-материалы подаются в определенном виде, который был сформирован интернет-маркетологами.

Интернет-разбивка в стиле лэндингов: несколько смысловых блоков, короткие фразы, маркированные списки, подзаголовки. Все то, что позволяет визуально вычленять структуру текста и в это же время просматривать содержание статьи за пару секунд, останавливая взгляд на самом важном, выделенном цветом, отступами или другими способами. Маркетологи также говорят, что самое важное о PR-объекте требуется уместить уже в первом абзаце – ясное, четкое определение сферы деятельности и конкурентного преимущества компании.

Яндекс.Метрика