Обман в продающем тексте
С появлением Интернета появилось много рекламных веб-страниц. Информационная сеть, позволяющая достучаться до массы людей с разных концов мира, стала удобной площадкой для маркетинга. Любой пользователь сталкивается с лэндингом почти каждый день. Не удивительно, что продающие страницы не всегда говорят правду о товаре или услуге. В рекламном бизнесе распространена тенденция привирать, хитрить и преувеличивать. Важнее становится захватить внимание потенциального клиента, а качество и эффективность предлагаемого отходит на второй план. Тем не менее, существуют общие для «лживого» рекламного контента черты, которые должен знать каждый, чтобы не попасться на удочку недобросовестных продавцов.
Виды обмана
- Плагиат
При чтении текста пользователь ловит себя на мысли, что где-то уже слышал об идеях, которые автор называет уникальными и принадлежащими непосредственно ему. - Лживые обещания
Продающая статья напичкана обнадеживающими посылами, рассказывает о различных возможностях продукта, приносящих удивительные результаты. Порой автор настолько сильно хочет показать рекламируемый товар в лучшем свете, что достигает противоположного эффекта, т.е. только наивный читатель верит во все то, что обещано. Часто описывается скорость действия продукта, которая на деле намного медленнее. - Недействительная информация о производстве
О товаре говорится как об импортном или изготавливаемом в специальных условиях. На деле же производство может вестись в обычной или антисанитарной обстановке. - Частичное описание
О продукции сообщается не вся информация, умалчиваются важные детали. - Ловушка условий
В тексте фигурирует заманчивое предложение, в реальности действующее только при определенных обстоятельствах. - Отсутствие описания недостатков
Товар описывается только с хорошей стороны, присутствуют красочные описания преимуществ, но не говорится о недостатках, которые порой могут испортить создаваемый автором обманчивый образ привлекательного изделия или услуги. Остаются без внимания противопоказания, например, при рекламе косметики или лекарства, и исключения из расписанных правил. - Неполноценная информация о материале
Вам приводят недостаточную для объективной оценки информацию об использованных при изготовлении продукта материалах. Автор специально не пишет о компонентах развернуто, чтобы пустить пыль в глаза и сделать так, чтобы вы не отнеслись подозрительно к рекламируемому объекту. - Выдуманные или искаженные факты
О фактах рассказывается либо утрированно, либо же абсолютно неправдиво. Часто упоминаются результаты никогда не проводившихся исследований. - Фотошоп
В статье помещена фотография продукта, отредактированная в фотошопе. Такой рекламный способ обмана очень популярен. - Липовый отзыв
Вам предоставлены для ознакомления хорошие отзывы о продукции, написанные либо несуществующим человеком, либо работником за деньги. - Сравнение
Рекламируемый объект сравнивают с похожими товарами. За счет данного сравнения автор пытается убедить вас в том, что продукт лучше схожих с ним изделий. Нередко сравнение притянуто за уши или же описание лживо. - Бесплатность
Услуга может позиционироваться как бесплатная, но потом вы узнаете, что нужно совершить какие-то (определенно нежелательные для вас) действия. - Обман по цене
Сначала вам называют одну цену, а после оформления заказа рассказывают о дополнительных платежах и комиссиях.
Знание видов обмана в продающих текстах не дает возможности мошенникам поставить вас в неловкое положение и помогает бороться с некачественной рекламой. Хорошие рекламные статьи должны быть правдивыми и не искажающими действительность.