Skype: My status Texts4seo
Главная О студии Цены Услуги
Заказ Контакты

Что выбрать: копирайт или рерайт?

Сталкиваясь с необходимостью информационного наполнения сайта, нередко приходится выбирать между двумя разными способами создания текста — копирайтом и рерайтом.

Среди специалистов по текстовой рекламе и информационному наполнению сайтов (контент-менеджеров, копирайтеров и рекламщиков) рерайтом принято называть передачу исходно данного текста собственными словами, т. е. попросту переписывание. В свою очередь, копирайт — это создание уникального текста, ориентированного на конкретную аудиторию и выгодное представление товара, услуги или компании-заказчика (а нередко и то, и другое, и третье). Копирайт предполагает не только уникальное содержание, но и уникальную структуру текста, ориентированную на нужды заказчика.

Помимо принципов создания текста, рерайт и копирайт различаются также областью применения: у последнего она значительно шире. Так, к рерайту принято прибегать в следующих основных случаях:

  • для наполнения информационных новостных порталов и лент: специфика новости как жанра не предполагает особых вольностей со стороны копирайтера. Рерайт (переформулировка фразы, замена одного слова другим с сохранением общего смысла) используется как способ избежать обвинения в плагиате;
  • для ряда информационных материалов и статей узкой технической направленности: здесь, как и в предыдущем случае, специфика материала, нередко ограничивающаяся перечислением технических характеристик продукта, диктует как принципы подачи материала, так и само текстовое наполнение, которое просто невозможно значительно изменить, не допустив фактических ошибок;
  • в процессе незначительной переоптимизации сайта нередко требуется переписать ту или иную статью, сохранив ее основной смысл и общий объем, для чего принципы рерайта обычно подходят лучше.

В свою очередь, сфера применения копирайта намного шире, а степень уникальности выше, поэтому предъявить к тексту, созданному способом копирайта, обвинения в плагиате практически невозможно. Напротив, отличить рерайт от копирайта человеку не составляет никакого труда (и если речь идет об информационном представлении продукта, претендующего на ту или иную степень уникальности, доверие и к продукту и к компании-производителю может быть подорвано). Да и современные поисковые системы совершенствуются с каждым днем и также все лучше «учатся» распознавать неуникальные тексты.

К копирайту обычно прибегают для решения следующих задач:

  • информационное наполнение сайта, а также значительная переоптимизация сайта;
  • продвижение в Интернете с помощью поисковых систем: так называемый SEO-копирайт, обеспечивающий отображение информации о компании или продукте ближе к началу списка, выданного поисковой системой по запросу пользователя.
  • размещение информационных материалов о продукте на сторонних сайтах, имеющих целью сделать рекламу компании менее навязчивой, а значит более эффективной.

С помощью копирайта создаются тексты с большим процентом уникальности, которые органично вписываются в стилистику компании-заказчика, для чего существует целый ряд композиционных и рекламных приемов, требующих определенной доли креатива со стороны копирайтера.

Таким образом, рерайт и копирайт — принципы создания текста, близкие только на первый взгляд. Рерайт хорошо подойдет для целей простой передачи информации, новостных сообщений, и область его удачного применения невелика. Копирайт рассчитан на создание уникального, привлекательного образа продукта или компании и успешного продвижения на рынке, но требует больших трудозатрат со стороны программистов (если речь идет о SEO-копирайте) и копирайтеров, а также финансовых затрат со стороны заказчика.

Яндекс.Метрика