Skype: My status Texts4seo
Главная О студии Цены Услуги
Заказ Контакты

Google не стоит на месте

2014 год был богат на события, причем в совершенно разных сферах, в том числе и в поисковом продвижении. Нас ожидало немало сюрпризов, которые были преподнесены компаниями, занимающимися интернет-коммуникациями, в частности, ведущей поисковой системой мира. Чем же Google порадовал нас в прошедшем году?

Начнем с, пожалуй, самого ожидаемого SEO-специалистами события этого года — обновлений Panda и Penguin. Если с Пандой разобрались уже к сентябрю, то обновленный Пингвин был запущен лишь во второй половине октября: зато благодаря ему смогли реабилитироваться многие сайты, чьи позиции серьезно пострадали за предыдущий год, пока алгоритм находился в разработке. Первый в 2014 году апдейт Панды, вышедший в мае, значительно урезал трафик многих некачественных ресурсов, затронув, в зависимости от языка региона, разное количество поисковых запросов (в английском сегменте — 7,5%). На борьбу со спамом направлен и обновленный и запущенный вместе с Panda PayDayLoan: он «включался» в работу постепенно, в течение нескольких месяцев, и урезал примерно 0,3—0,5% англоязычных запросов. С целью улучшить ранжирование маленьких и средних сайтов высокого качества было выпущено сентябрьское обновление Панды — алгоритм стал более точным, что позволило многим сайтам, попавшим под «санкции» в мае, восстановить свои позиции в поисковой выдаче.

Специалисты Google работают не только на владельцев сетевых ресурсов, но и на пользователей. Доказательство тому — очередное (уже третье) обновление алгоритма Page Layout, целью которого является измерение соотношения рекламы и контента сайта (в связи с частыми жалобами пользователей на невозможность найти нужную информацию из-за большого количества баннеров). В 2014 году он повлиял примерно на 1% поисковых запросов. Кроме того, в соответствии с правилами Гугл продолжил борьбу с некачественным и бесполезным для пользователя контентом, предоставленным так называемыми партнерскими программами.

Удивление многих специалистов вызвано новым фактором ранжирования выдач. Им стал HTTPS, о чем официальный гугловский блог известил еще в августе. Благодаря этому нововведению улучшили свои позиции сайты, которые передают данные по защищенному протоколу HTTPS. Обязательным требованием для восхождения к вершинам выдачи стали также добавление SSL-сертификата и использование 2048-разрядного ключа.

Стоит отметить, что Google в этом году боролся не только против рекламы, но и в каком-то смысле за нее: компания осуществила покупку лондонского стартапа Spider.io, основной целью которого была борьба с мошенническим скликиванием рекламы с помощью специальных программ. Кроме того, разработчики потрудились ввести ручные санкции и отправили предупреждение веб-мастерам, заспамливающим структурированную разметку страниц, т. е. расширенные сниппеты.

Безостановочно ведется и противодействие ссылочным биржам: в этом году снова применены санкции к сайтам, покупающим ссылки, — соответственно, внешний вид выдачи результатов значительно меняется. Это, однако, не имеет отношения к мобильным версиям сайтов. Зато при мобильном ранжировании взят ориентир на десктопные данные. Спамом поисковик считает ссылки из каталогов статей, гостевой постинг перестал влиять на ранжирование, в отличие от обратных ссылок.

2014 год стал знаменательным и в отношении обновлений в поисковике: кроме появления новых инструментов («Права использования» , Mobile-Friendly Test), Google взялся за поддержку разметки schema.org и обновил дополнительное окно поиска в результатах выдачи.

Яндекс.Метрика