У Яндекса большие зарубежные планы
Яндекс держит руку на пульсе, активно поддерживая и развивая свои сервисы на зарубежных рынках. Новый шаг в развитие – это открытие доступа к поиску стартапам международного формата.
Бесплатный и открытый API для разработчиков – это возможность для стартапов создавать свои приложения, а для Яндекса, как сказал Аркадий Воложа, возможность посмотреть, что с их индексом смогут провернуть другие пользователи.
Первооткрыватель доступа к API на международной арене – это американский поисковик Blekko, который отказался от Microsoft Bing и теперь будет использовать свои алгоритмы в индексе российской компании.
Blekko был основан в 2007 году и заявлен как поисковик с использованием только качественного ресурса без какого-либо спама. Через 4 года после основания одним из инвестором Blekko стал Яндекс. Сумма инвестирования – $15 млн.
Кроме того, в 2010 году Яндексом был запущен yandex.com – поисковик «мирового масштаба», вернее его первая версия. Результат работы: индексация зарубежных сайтов с добавлением в результаты поиска. Через год Яндекс появился в Турции, потом в Чехии с видеопоиском. Конкурентами по этим проектам были Microsoft и AOL.