Skype: My status Texts4seo
Главная О студии Цены Услуги
Заказ Контакты

§29. Защита текста от копирования

Интернет – это место, где все воруют у всех: идеи, визуальные материалы, высказывания и даже целые тексты. В социальных сетях такое воровство «узаконено» – просто нажми «рассказать друзьям», и чей-либо контент или интеллектуальная собственность расположится на твоей странице, но со ссылкой на первоисточник (который, кстати, может оказаться вовсе и не первоисточником, а способом повышения трафика ресурса).

Естественно, на широких просторах Сети, где идет борьба не на жизнь, а на вторую страницу поисковика, контент со ссылкой на другой источник не котируется. Наполнение нужно исключительно авторское, то, которое поисковые системы проиндексируют как уникальное и принадлежащее данному ресурсу. Потому и получается, что одним нужно этот контент качественно написать и защитить от копирования, а другим – качественно украсть текст, да так, чтобы поисковик проиндексировал материал как принадлежащий ресурсу.

К сожалению, стопроцентной защиты текста от копирования так и не изобретено. Имеется несколько способов, которые рассчитаны на неопытных или ленивых пользователей и которые обойти не составит труда. Рассмотрим их немного подробнее.

Запрет на копирование мышкой или «горячими» клавишами может быть механическим, скриптовым. Но против комбинации клавиш Ctrl + U он не действует, ведь в этом случае открывается исходный код страницы, из которого можно извлечь текст и почистить от лишних тегов при помощи любого текстового редактора.

Попытаться защитить текст от копирования можно при помощи запрета на выделение на странице. Это делается в настройках CSS-стиля. Но и эта защита рушится при нажатии магических кнопок Ctrl + U, которые откроют исходный код, и появится возможность скопировать текст.

Третий способ – это получение скриншота страницы и прогон его через распознаватель текста (обычно пользуются программой FineReader).

Становится понятно, что такие способы малоэффективны и никакой защиты интеллектуальной собственности не обеспечат. Как же защитить тексты и другие материалы от копирования ? Ответ – никак! Нужно не защищать размещенный текст от копирования, а уметь доказывать поисковикам, что текст, расположенный на твоем ресурсе, – первоисточник, размещенный на этом сайте первым, а все остальные вторичны. Особенно важно это для сайтов, которые плохо или медленно индексируются поисковиками, но занимаются размещением качественного авторского контента.

И тут возникает новый вопрос: а как же это сделать? Как доказать свое авторство? У этой проблемы существует несколько вариантов решения.

Во-первых, поисковик Яндекс предоставляет для подтверждения авторства специальный сервис «Оригинальные тексты». Материал, который туда можно добавить, имеет одно ограничение – он должен быть более 500 знаков. Важно то, что добавлять в сервис новый текст нужно строго до того, как он будет опубликован в Сети.

Во-вторых, каждую новую публикацию можно привязывать к аккаунту Googlle.

В-третьих, в текст статьи нужно включать как можно больше специфической информации: внутренние ссылки, ссылки на сторонние страницы (аккаунты друзей, например), личные имена, даты и так далее. Чем более персонализирован текст, тем меньше вероятность его кражи. Особенно хорошо внутренняя перелинковка защищает от роботов и невнимательных людей, которые не редактируют контент при краже. Поисковики видят, что имеется ссылочная информация, и догадываются, откуда он взят.

В-четвертых, полезно устанавливать на сайте социальные кнопки. Они работают в том случае, если материалы лайкают пользователи или ставится «самолайк». Это позволит поисковикам гораздо быстрее проиндексировать размещенный на сайте контент.

Таким образом, основная задача – доказать поисковикам, что текст является оригинальным первоисточником.

Яндекс.Метрика