Skype: My status Texts4seo
Главная О студии Цены Услуги
Заказ Контакты

Как правильно составить ТЗ на написание текста?

Любой текст – вне зависимости от тематики, объема, сайта, на котором он в дальнейшем будет размещен, – немыслим без составления грамотного ТЗ (технического задания). Давайте разберемся, что кроется за этой не самой понятной для многих заказчиков аббревиатурой.

ТЗ на написание текста – это своего рода план, наподобие того, что вы каждый день составляете в своем ежедневнике. Здесь присутствуют и основные моменты, необходимые к исполнению в самую первую очередь, и желательные, но совсем не обязательные дополнения, и, конечно же, определенный объем.

Переоценить важность технического задания вряд ли возможно, ведь это, по сути, самый первый этап написания любого текста, выражение пожеланий по поводу его объема и содержания. Основная функция любого ТЗ – конкретизация задачи, стоящей перед исполнителем, изложение ее в максимально краткой, но в то же время понятной форме.

Основные пункты, которые необходимо отразить в ТЗ

Для того чтобы составленное вами техническое задание не вызывало у исполнителя лишних вопросов и не вгоняло его в тупик, существует несколько обязательных к соблюдению пунктов:

  • Стиль текста. Это, пожалуй, первостепенный по своей важности момент. Никому не придет в голову считать серьезным текст о новейших разработках в области ядерной физики, написанный в разговорном жанре, с употреблением всевозможных жаргонизмов. И наоборот, человеку, решившему прочесть пару публицистических статей на новостном сайте, вряд ли придется по вкусу обилие научной терминологии. Для того чтобы избежать подобных недоразумений, и необходимо указать уместный для каждого конкретного случая стиль написания.
  • Ключевые слова. Вряд ли найдется человек, который в поисках нужного сайта будет заходить дальше 10-й страницы выдачи поисковой системы. Обычно интернет-пользователи, находящиеся в поиске определенного товара или услуги, ограничиваются просмотром первой, в крайнем случае второй, страницы Яндекса/Гугла. Для того чтобы ваш сайт находился в этом самом «топ-10», и необходимы ключевые слова. Введя определенную комбинацию слов в поисковой системе, пользователь с большой долей вероятности выйдет именно на сайт вашей организации и заинтересуется его содержимым.
  • Уникальность. Согласитесь, иногда все мы устаем от обилия одинаковых текстов, размещенных на самых разных сайтах. Встречая что-то принципиально новое, любой интернет-пользователь будет гарантированно заинтересован в прочтении текста и дальнейших вытекающих действиях – приобретении предлагаемого вами товара или услуги. А значит, чем выше процент уникальности, тем больше у вас шансов привлечь потенциального покупателя.
  • Объем. Этот критерий – еще один из списка важнейших. Ни один человек не будет читать огромный, донельзя растянутый текст о преимуществах того или иного товара или услуги. Вместе с тем, слишком короткий текст не может в полной мере отразить все то, о чем вы хотели бы упомянуть. Оптимальный объем текста – от 1500 до 3000 знаков (без пробелов). Этого вполне хватит для того, чтобы вся изложенная информация была понятна и проста для прочтения.
  • Сроки. Последним по списку, но отнюдь не по важности пунктом являются сроки выполнения исполнителем работы. Не рекомендуется сжимать их до предела, чтобы не навредить качеству текста. Согласитесь, текст, написанный и отредактированный в спешке, рискует оказаться совсем не тем, на что вы рассчитывали, составляя ТЗ. А в этом случае неизбежно придется вносить массу исправлений и устранять встречающиеся недочеты. В этом случае не стоит забывать расхожее выражение: скупой (в данном случае применимо к времени) платит дважды.

Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод: грамотно составленное техническое задание – залог высокого качества будущего текста, а значит, и востребованности у интернет-пользователей именно вашего сайта, представленных на нем товаров или предлагаемых услуг.

Яндекс.Метрика