Skype: My status Texts4seo
Главная О студии Цены Услуги
Заказ Контакты

Yandex: нововведения и обновления 2014 года

Многочисленными обновлениями в работе поисковика порадовал не только Google, но и родной россиянам Yandex, который, несмотря на многочисленные трудности, все еще держится на плаву. Какие нововведения вступили в силу в 2014 году?

Конечно, больше всего пользователи отечественного поисковика и веб-мастера говорили о вступившей в силу в марте отмене ссылочного ранжирования. Это было сделано в прямом эфире в ходе конференции «Неделя Байнета». Нужно отметить, что обновление коснулось только коммерческих запросов (причем даже не всех категорий товаров и услуг) из Москвы и Московской области, но его действие впоследствии расширило диапазон. Чем вызвано такое решение компании? Причина понятна — борьба со ссылочным спамом в сфере торговли.

Чуть позже, в мае, Яндекс в очередной раз наказал владельцев многих ресурсов. На этот раз причина крылась в новой тенденции оптимизации сайтов — эмуляции действий пользователей. В Рунете эту услугу — улучшение поведенческих факторов — активно оказывает огромное количество сервисов и агентств по автоматизированному продвижению. Результат обращения к подобным компаниям плачевен: по статистике, представленной Яндексом в сентябре, санкции за накрутку поведенческих факторов уменьшили трафик сайтов в 2,5 раза. Как ни странно, принятых мер оказалось недостаточно, и в декабре компания снова публикует статистику: на этот раз в списке оказывается более сотни сайтов, а продвигавший их сервис SeoPult добавлен в «черный список» сайтов-накрутчиков ПФ.

В течение последних лет команда Яндекса активно работала над созданием нового интерфейса. Так, важным событием прошедшего года стало введение «Островов» (это произошло в начале июня) — интерфейса, главное преимущество которого заключается в том, что в результатах поиска выдается не ссылка, а интерактивная карта сайта, на которой можно уточнить запрос или просто узнать необходимую информацию. Кроме того, список вертикалей теперь располагается слева, изменились также сервисы «Видео», «Картинки» и внешний вид поисковой панели. Кстати говоря, новая платформа тестировалась несколькими месяцами ранее, а представлена была еще раньше — на конференции Yet Another Conference on Marketing в 2013 году. 3 июля команда разработчиков запустила «Острова» и обсудила ключевые моменты всех нововведений.

Изменения и обновления затронули и поиск по сайту. Так, в марте по объективным причинам было отключено дополнительное индексирование поиска сайта в «большом» поиске: недобросовестные оптимизаторы вводили клиентов и пользователей в заблуждение, повышая число страниц в поиске благодаря созданию фиктивных поисков для сайта. На самом же деле эти показатели не влияют друг на друга. Что касается поиска по сайту, можно сказать о появлении улучшенного кода, благодаря введению которого по умолчанию увеличивается и количество объявлений — три в спецразмещении, девять — в блоке Директа.

В ходе борьбы с некачественной рекламой в марте 2014 года Яндекс запустил новый поисковый алгоритм, который понижает в выдаче сайты, содержащие шокирующую и подчас отвратительную рекламу — количество жалоб на подобные тизеры постоянно увеличивалось. Работающий с 2009 года алгоритм АГС, направленный на борьбу с некачественными сайтами, также был обновлен: теперь такие страницы будут исключаться из поиска.
Кроме того, Яндекс уделил внимание защите личной информации пользователей (шифрование реферов на 100% потока запросов) и инструментарию: созданы «Синонимы» и «Проверить URL».

Яндекс.Метрика